Художник Игорь Владимирский, рисующий свои сны и фантазии.
АнгелыУмиротворениеДревние творения Божьи
ОтражениеЧудесный сонУмиротворение
Горы у моряОдуванчикиРайская птица
ОтражениеЧудесный сонНебесный Иерусалим
Лето и зимаЧудесный сонАнгелы
Небесный ИерусалимРайский садАнгелы
Зимний пейзажСказочный балКосмическое путешествие

Рисование – одно из самых популярных хобби среди подростков. И если кто-то рисует просто так, есть те, кто хочет улучшить свои навыки и научиться изображать на бумаге серьёзные вещи. В интернете много видео и картин профессиональных художников или любителей высокого уровня, которыми восхищаются начинающие. Пытаются многие, но достичь такого уровня получается только у единиц – остальные сдаются раньше времени и допускают ряд ошибок. Какие ошибки замедляют прогресс или не позволяют написать хорошую картину? Разберемся.

Изучение попытками

Главная ошибка, которая катастрофически губит результаты – учиться попытками. Например, выбирать фотографии и срисовывать их. Ошибка в том, что в рисовании есть ряд моментов, которые намного логичнее и эффективнее изучить отдельно. Уровень растет при большом количестве попыток, но совсем не так быстро, как возможно. Плюс, будет очень сложно нарисовать что-то из головы или по памяти, хотя со временем этому нужно научиться обязательно. Слабовидящие и незрячие художники так и рисуют. У рисования, живописи, графики есть своя теория, которую нужно изучить – это очень сильно продвинет ваш уровень.

Бездумное копирование

Если Вы действительно хотите стать настоящим художником, научитесь рисовать из головы или по памяти. Да, начинающим легче рисовать с натуры или с фотографии, но для повышения своего уровня вам необходимо учиться придумывать картины в голове. Для этого необходимо работать над развитием воображения, развивать навыки расслабления тела и успокоения ума, чтобы образы будущих картин приходили в голову минуя логический фильтр, и учиться запоминать сны. Во время творческого тупика можно путешествовать, выходить на природу и рисовать что-нибудь с натуры, но зацикливаться на копировании и рисовании с натуры – большая ошибка. Останавливаться на достигнутом никогда нельзя.

Построение

Первым делом желательно изучить построение. То есть, рисование контура. Рисовать простые геометрические фигуры можно и так, а вот более сложные объекты нужно уметь строить. Если ваша задача заключается в полном повторении какого-нибудь предмета, необходимо правильно построить его силуэт, а уже потом заливать его цветом и тоном. Изучите основные принципы построения. Особенно это важно в рисовании портретов, ведь человеческое лицо имеет довольно сложное строение и нужно знать приблизительные пропорции, как самой головы, так и её отдельных частей.

Техника

Рисование наполнено разными материалами – краски, карандаши, мастихин, пастель, уголь и так далее. У каждого материала есть своя техника и каждым нужно уметь пользоваться. Самыми популярными являются простой карандаш, акварельные и масляные краски. Чтобы красиво рисовать простым карандашом, логично сначала изучить технику штриховки. Краски тоже наносятся и смешиваются определённым образом. Ошибкой начинающих художников можно считать то, что они не уделяют достаточного времени изучению техники рисования. Отсюда появляются «соломенные» штрихи, грязные мазки. Эта ошибка испортит любую картину. Именно благодаря технике, мы можем применить теоретические знания и передать объём, насыщенность, глубину максимально чётко и красиво. 

Светотень 

Светотень – достаточно обширная тема, но начинающим нужны лишь её основы и их соблюдение. Наиболее важно это в графике (рисовании простым карандашом), где всё в одном цвете, а объём передается штрихами и тоном. Светотень – это то, каким образом свет распределяется по поверхности предмета. То есть, место тени, где тень темнее, где светлее, где располагаются блики, а где рефлексы. Светотень изучают на простых геометрических фигурах, но про неё многие забывают, переходя к более сложным работам. Рисуя любой объект, нужно помнить о ней. Помните о рефлексах, разницы в тоне, градиенте на тенях, какая тень темнее и так далее.

Цвет

Простой карандаш даёт только оттенки чёрного, а вот краски дарят нам новую проблему – цвет. Из-за разницы в цвете, будет совсем не просто разобраться в тоне, правильно показать объём и тени. Плюс, мы имеем некие стереотипы о цветах предметов. Например, при данном освещении, тень листа больше похожа на синий, но новичок всё равно нарисует весь лист оттенками зеленого или сделает чёрную тень. Не бойтесь брать другие цвета. Посмотрите на рисунки профессиональных художников – многие места нарисованы совсем не тем цветом, каким вы ожидали. Например, тени часто рисуются не чёрным, а темно-синим, коричневым или зелёным. Этим придётся научиться пользоваться, показывать светотень.

Перспектива

Изображение одного объекта почти не требует знаний перспективы, а разные пейзажи, особенно архитектурные, требуют этих знаний. Перспектива – это правила изображения предметов на разном отдалении от взгляда. То есть, дальние дома намного меньше передних, а дорога расширяется по мере приближения. То, что ближе к нам, кажется больше и это нужно изображать на картинах. Новичкам лучше строить перспективные сетки для объектов на своем рисунке. Вскоре вы сможете соблюдать перспективу интуитивно.

Композиция

Эта ошибка встречается даже у художников высокого уровня. Композиция – это расположение объектов на картине. Каждая деталь должна существовать на бумаге для чего-то и находиться на своём месте. Это придёт с опытом. Нужно достичь такой композиции в картине, при которой ничего нельзя будет убрать или добавить, улучшив её при этом.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Группа ВК
Свежие комментарии